Паркинг как инструмент маркетинга

Как театр начинается с вешалки, так торговый центр начинается с парковки. Однако если зритель ради хорошего спектакля и любимых актеров готов пережить определенные трудности, покупатель, недовольный неудобным паркингом, в следующий раз просто отправится в другой ТЦ. Почему парковки так неудобны для пользователей? Отчасти потому, что многие улучшения обходятся недешево, притом что само по себе содержание паркинга—приличная статья расходов. Например, по словам операционного директора ТРЦ «АФИ- МОЛЛ Сити» Константина Родина, стоимость содержания одного парковочного места может варьироваться от 3 до 4 тыс. рублей в месяц, в зависимости от перечня установленного оборудования и размера паркинга.

То есть для паркинга на 2000 машино-мест только эксплуатационные расходы (коммунальные платежи, текущий ремонт, сервисное и техническое обслуживание) составляют 6–8 млн рублей в месяц.

По нашим данным обороты с одного машино-места, если паркинг платный, составляют от 3 до 15 тыс.рублей в месяц, в зависимости от заполняемости, тарификации, расположения и популярности самого ТЦ. То есть на те же 2000 машино-мест от 6 до 30 млн рублей в месяц.

Недостатки в работе паркингов


1 Сложно найти свободное место для парковки.

В большинстве ТЦ посетителям,приехавшим на автомобилях, приходится тратить до получаса только для того, чтобы найти свободное место на парковке. Не секрет, что сегодня лишь единицы из них оборудованы системой поиска свободного места с цифровыми указателями.

2 После шопинга трудно найти припаркованную машину. 

Немногие паркинги могут похвастать хотя бы визуальной навигацией (указатели въезда, выезда, система цветового ориентирования). Даже при ее наличии посетители испытывают сложности: чтобы найти место, где припаркована машина, нужно запомнить цвет столбов и буквенно-цифровое обозначение ближайшего столба или места. После нескольких километров, пройденных по торговому центру, кино и ресторана, вспомнить, какого цвета были столбы и что на них написано, непросто. Я, например, во время посещения торгового центра стараюсь запомнить, возле какого магазина вышел с парковки. Однако этот способ подходит только для ТЦ с четкой и ясной системой навигации. Есть еще мобильные приложения, но они пока не столь распространены.

3 Отсутствие зонирования парковки.

Отсутствие на парковке востребованных у посетителей VIP-зон и VIP-мест отрицательно сказывается на имидже ТЦ и ведет к недополучению прибыли.

4 Отсутствие контроля за парковкой машин персонала ТЦ. 

Нередко сотрудники ТЦ паркуют свои машины в зоне парковки посетителей, занимая при этом самые удобные места. Это также мешает посетителям и ведет к потере прибыли.

5 Отсутствие информации о ситуации на парковке в режиме реального времени.


Как правило, управляющая компания ТЦ не получает сведений о том, сколько мест на парковке занято, а сколько свободно, как долго находится на парковке тот или иной автомобиль. Отсутствие необходимой информации снижает эффективность использования парковки.

Найти автомобиль

В Европе сервис «Найдите свой автомобиль» особенно популярен на больших парковках, где число машино-мест превышает 1 тыс. Наиболее частыми пользователями сервиса, по статистике, являются женщины (хотя мне кажется, мужчинам просто сложнее признаться, что они не могут найти, где припарковались). Основываясь на опыте мировых лидеров отрасли, в том числе американской компании PARKASSIST и австрийской SKIDATA, мы создали уникальное по своим возможностям решение, позволяющее управлять паркингом от А до Я. Американская компания PARKASSIST, развивающаяся самыми быстрыми темпами в отрасли, имеет в своем активе уже более 40 объектов с более чем 75 тыс. машино-мест. Изначально компания ставила перед собой задачи создания не только удобных, но и прибыльных сервисов. Свидетельством того, что им это удается, может служить завидный список клиентов, среди которых IKEA, Westfield, Tesco, Lend Lease and Macerich.

PA M2.png












PA M3.png




Одним из мировых лидеров по разработке систем управления платными парковками, с которыми интегрировано оборудование PARKASSISTботанных SKIDATA и установленных на лыжных курортах, в торговых центрах, крупных аэропортах, городах, выставочных комплексах, парках отдыха и на стадионах, обеспечивают быстрый и безопасный проход людей и проезд автомобилей.

Одним из наиболее привлекательных для посетителей сервисов станет М3—первая в России технология, позволяющая просто и быстро найти свой автомобиль на парковке. Для этого посетителю ТЦ будет достаточно подойти к одному из специальных электронных терминалов, к электронному терминалу навигации по ТЦ или к терминалу оплаты парковки (требуется интеграция систем) и ввести на экранной клавиатуре номер своего автомобиля. На экране появится карта парковки, на которой будет обозначено место парковки автомобиля. Это приложение может быть запущено и на смартфонах, в том числе и через мобильное приложение торгового центра. Доступ к данной функции можно ограничить необходимостью регистрации, что наверняка оценят маркетологи.

PA M.png

Зеленый свет

Когда заполненность парковки превышает 85%, свободные места найти становится сложно. После установки системы М3 посетителям в автоматическом режиме будет указываться путь от въезда на паркинг до ближайшего свободного места, что примерно в два раза сократит время поиска места парковки. Зеленый цвет даст знать водителю, что как минимум одно из четырех мест, за которые отвечает данный указатель, свободно, красный цвет скажет о том, что все занято. Так как система М3 работает с цифровыми изображениями, уровень точности определения значительно выше, чем у ультразвуковых и магнитных датчиков: камера может определить разницу между автомобилем, человеком или даже тележкой из супермаркета. Установка на парковке камер М3 позволит ввести систему бронирования лучших мест и тарификации в зависимости от класса паркоместа. Например, возле входа парковаться станет дороже, а в отдалении—дешевле.

Система М3 позволит сотрудникам ТЦ в режиме реального времени получать информацию о времени парковки каждого отдельного автомобиля, определить, что машины персонала паркуются в зоне посетителей. Анализируя номерные знаки, можно будет понять, как часто клиент посещает парковку, сколько времени проводит в ТЦ, из какого региона приехал. 

Немаловажным для посетителей ТЦ является повышение уровня безопасности и возможность оплаты парковки любыми носителями, даже через кассы магазинов торговой гале-реи (при использовании оборудования управления платной парковкой от SKIDATA). 

Создание системы такого уровня займет несколько месяцев от проектного решения до запуска в коммерческую эксплуатацию. Следует отметить, что система М3—решение не из дешевых. Однако, учитывая все возможности системы, окупаемость составит от 3 до 12 месяцев. А первые проекты порадуют своих владельцев бесплатным PR: СМИ активно отреагируют на такое инновационное решение, как поиск авто через смартфон или информационный терминал. А это, в свою очередь, привлечет к комплексу новых посетителей, которым захочется посмотреть, как работает система. Значит, обеспечить плановые показатели посещаемости для новых ТЦ, готовящихся к открытию, можно будет уже на этапе запуска, а не через год-полтора. Впрочем, мы можем предложить и более экономные варианты оборудования, особенно для небольших паркингов. 


Возврат к списку